
1. Спортивное:
Шоссейные гонки — самые легкие и жесткие седла, толщина амортизирующего слоя минимальна, встречаются полностью карбоновые модели;
Кросс-кантри — седла по-прежнему узкие, но немного помягче и попрочнее, амортизирующий слой толще, часто имеется отверстие в пластиковом каркасе (может быть сквозным или несквозным), обеспечивающее податливость седла в средней части;
Для экстремального спорта — особо прочные, с рамкой диаметром 8 мм (вместо 7 мм у остальных седел), несовместимые со стандартными подседельниками;
Для прыжковых дисциплин — предназначены в большей степени не для сидения, а для контроля, могут быть чисто символическими.
2. Туристическое
Такие седла похожи на модели для кросс-кантри, но немного шире и мягче. Предназначены для длительной езды в менее напряженной посадке, чем спортивные модели. Подобными седлами, как наиболее универсальными, часто оснащаются велосипеды уровнем до выше среднего включительно. Хороший выбор для тех, кто ездит не очень быстро с тяжелым заплечником, либо имеет массу тела выше среднего.
3. Прогулочное
Такие седла также называются «комфортными». Имеют большую ширину, очень мягкие. Вопреки распространенному у новичков мнению, не предназначены для длительных поездок вообще. Их стихия — медленные поездки на небольшие расстояния с достаточно низко опущенным седлом.
Материал рамки
Материал рамки во многом определяет уровень седла, его стоимость и надежность. Также он в какой-то мере влияет на вес и на комфорт.
Легированная сталь (торговые названия Manganese) — самый распространенный материал. Дешевый, достаточно тяжелый, но при этом весьма прочный долговечный.
Титановый сплав (встречается наименование Vanox) — принадлежность седел высокого уровня. Значительно увеличивает стоимость, снижает вес[2], но надежность такого седла, как ни странно, невысока, особенно под тяжелым райдером: известно большое число поломок титановых рамок, в том числе у седел Brooks.
Алюминиевый сплав — применяется отдельными производителями. Дешевое и легкое решение, но целесообразность применения алюминия в такой нагруженной детали под вопросом — надежность рамки получается явно не выше, чем у титановой.
Карбон — еще более легкое и очень дорогое решение. Большинство таких седел имеет рамки овального сечения (вытянутые сверху вниз), что делает их несовместимыми с некоторыми подседельниками.
Выбор седла
Распространенная ошибка новичков:
1. Выехать в первый раз за сезон на стандартном седле, отбить пятую точку;
2. Купить самое широкое и мягкое седло;
3. Получить дискомфорт и потертости в первой же более-менее серьезной поездке.
Наиболее общее правило: чем более быстрые поездки предполагаются, тем более узким и жестким должно быть седло. Седло для длительных поездок может быть чуть помягче и пошире, но не чрезмерно. Считается, что рекомендуемую ширину седла можно примерно определить, измерив расстояние между седалищными буграми — седло не должно проваливаться между ними или быть заметно шире этого расстояния. При покупке седла желательно посидеть на нем прямо в магазине, а в идеале — попросить дать прокатиться на нем, заклеив рамки скотчем от царапин.
Женское седло

Основное различие мужского и женского седла заключается в разнице физиологического строения таза. Женское велосипедное седло укорочено по сравнению с мужским. Для некоторых моделей женских сёдел предусмотрен вырез в середине, который способствует уменьшению давления на мягкие ткани.

Регулировка седла
1.Высота седла
Чем выше установлено седло, тем больше КПД велосипедиста и тем большую мощность он может передавать на педали. Слишком низко установленное седло повышает нагрузку на коленные суставы, что чревато их быстрым износом.
Общая рекомендация: седло должно быть установлено так, чтобы полностью выпрямленная нога упиралась пяткой в педаль в ее самом нижнем положении. Тогда при езде нога достаточно выпрямляется не вызывая дискомфорта как во время нагрузки, так и во время отдыха,после снятия напряжения.
Начинающие велосипедисты боятся сидеть высоко и стремятся установить седло пониже. В результате, они не могут ехать так быстро, как им хотелось бы, и получают боль в коленях уже через 15…30 км. С другой стороны, седло, установленное слишком высоко, вынуждает велосипедиста постоянно смещаться вправо-влево при педалировании, что чревато потертостями.
Существует мнение, что при быстрой езде по сильно пересеченной местности лучше установить седло чуть ниже, чтобы не биться о него, стоя на педалях. Существуют даже подседельные штыри, позволяющие уменьшать высоту седла прямо на ходу.
2.Наклон седла
Выбирается исходя из индивидуальных особенностей седла и велосипедиста. Исходное положение — седло установлено горизонтально, далее — по собственным ощущениям от езды.
3.Продольный сдвиг седла
Выбирается исходя из того, что при горизонтально установленных педалях коленная чашечка «передней» ноги должна быть на одной вертикальной линии с осью педали.
Не рекомендуется смещать седло до крайних положений — это чревато ранней поломкой рамки. Лучше использовать подседельный штырь с другим вылетом (offset).
Сайт!