Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Mtb рули
Форум Velo.md > Технические вопросы, снаряжение, здоровье > Технозона
Страницы: 1, 2
savior
у меня на втором веле стальной флэт, весит пол кило smile.gif
nTu4Ka
Случайно наткнулся. Звучит убедительно
Цитата
если коротко, то чем шире руль, тем твой корпус будет к нему ближе и тем больше рычаг которым ты поворачиваешь руль и что много важнее наклоняешь байк. Влияет это в общем то на всё вообще. В повороте у тебя всего 3 точки контакта с велосипедом - наружная педаль и две грипсы на руле. То есть 2/3 положния твоего тела связаны с рулем. Разумеется положение грипс относительно байка определяется не только рулем (у рамы есть рич и стэк да и есть еще угол и длина выноса, колечки под ним, и руль в выносе можно повернуть). И положение тела относительно байка тоже меняется в больших пределах руками, которые гнутся и могут в значительных пределах компенсировать неподходящее положение грипс в пространстве.
Однако если локти полностью разогнуты, то дальше от руля ты уже не отодвинешься. Как и у подвески, у твоих рук (да и у ног) всегда должен оставаться запас негативного хода. Как только ты полностью разгибаешь локти твоя собственная подвеска относительно байка перестает работать. И проблема не столько в "прямых" ударах и ямках. Например, даже сильный боковой удар в переднее колесо, который приводит к повороту руля твои согнутые и расслабленные руки легко отыграют и он не изменит траектории твоего движения тебя (байка немного изменит), а если руки полностью разогнуты (например потому, что руль слишком широкий) то жесткий треугольник из руля и двух прямых рук передаст энергию удара твоему телу, притом верхней его части. Шансы, что ты как минимум поедешь не туда куда ехал и не туда куда тебе нужно при этом очень сильно увеличиваются. Эта ошибка встречается часто и как ошибка пилотирования, особенно на съезжалках, но избыточная ширина руля, да если при этом он плоский и стоит низко усугублaет и ситуацию. Можно поставить его выше и ближе к себе что в некоторых пределах компенсирует отрицательный эффект.
Но, есть некоторая ширина руля больше которой не зависимо от его положения начинаешь чувствовать, что "хвост начинает рулить собакой". Вот руль однозначно должен быть уже этой границы, но чем ближе он к ней, тем больше стабильность. С другой стороны это требует техники исполнения. Поэтому как "правильно" будет зависеть от целой кучи обстоятельств...
Чтобы "дергалось" надо руль выше и ближе к себе (больше колечек, короткий высокий вынос, большой подъём руля, и поворачивать подъёмом чуть назад) ток перебор с этим сильно развращает в плане посадки и техники, если тебя волнует в катание в горах не переусердствуй.
Ну и экспериментировать и полезно в любом случае

Ну и где-то видел в нете расчёты ширины руля в зависимости от ширины плеч.
Тасанка Уитке
Цитата(nTu4Ka @ 15.05.2014 - 22:51) *

Ну и где-то видел в нете расчёты ширины руля в зависимости от ширины плеч.

Интересно было бы посмотреть эти расчёты. Именно для кросс-кантри.
nTu4Ka
Цитата
Интересно было бы посмотреть эти расчёты. Именно для кросс-кантри.

Сходу не скажу. Насколько помню это был какой-то из довольно известных калькуляторов выбора велосипеда. Можно попробовать нагуглить, если задаться такой целью. Скорее всего в зарубежном интернете. smile.gif

Ну и калькуляторы-калькуляторами, а про личные ощущения не стоит забывать. Подозреваю, что экспериментальным путём будет эффективнее к этому прити.
sgallery
на своем кроссе стоит 560мм. После шоссе, кажется что взял в руки турник! Не берите слишком широкий, - будет легче, аэродинамичнее, проходимее между авто, компактнее с перевозкой, а расстояние можно подобрать размером выноса. Лучше пробуйте вживую как удобнее и только после этого берите.
Rois
Зависит сильно от привычки, но не более 600 для женщин лучше. Можно и 550. После шоссера и 40 см широкий руль кажется огромным))
Тасанка Уитке
Цитата(Rois @ 16.05.2014 - 13:19) *

... не более 600 для женщин лучше.

Вот спасибо. Чёткий ответ. Приму на вооружение.
Моё наблюдение. На дорогих моделях велосипедов Автора стоят только флэты, при этом не более 600 мм длиной.
Rumba
Цитата(Тасанка Уитке) *

На дорогих моделях велосипедов Автора стоят только флэты, при этом не более 600 мм длиной.

и предназначены для женщин и туризма unsure.gif
AndreyM
Цитата(Rumba) *

и предназначены для женщин и туризма

Цитата(darveter07) *

флэт ни как для дальних походов не подходит

И таки кто из вас прав?
PS: у меня флэт с рожками, прошёл на нём немало дальних походов... менять желание не возникло wink.gif
Rumba
Андрей,мы об одном и том же.
AndreyM
Rumba, что-то я туплю...

В одной репе сказано, что флэты не подходят для туризма, а в другой - что именно для туризма они и предназначенны...
Rumba
unsure.gif О,май гад!Андрей,и ты согласен с моим подтверждением,что"дорогие модели Автора с флэт-Ом предназначены для женщин и туризма"???
AndreyM
Rumba, дорогие - понятие очень субъективное wink.gif Но если ты имел в виду старшие модели - то согласен, что они не предназначены для туризма, а большинство - и для женщин.

Но всё таки что там на счёт пригодности флэтов для туризма?
Тут ещё писали, чо для туризма лучше всего подходит бабочка... но я ни разу не видел бабочек на МТБ...
vladimir.z1
Цитата(OTARvashka @ 25.03.2011 - 19:39) *

Сменил 4руля как и Пил:ездил и на флэт,...,и на узких,и на широких...,остановился ... na ширине близкой к максимальной-680мм. Если ширина плеч позволяет,бери широкий,на спуске удобней,если ездишь больше по дорогам-бери неширокий и плоский.


+1, de acord. Cu volan larg e mai comod de manevrat. Dar pentru o fata cred si eu ca-i mai bine max. 600mm si nu chiar inalt (18mm sau 20mm sau flat (prin oras printre masini))

la mine 685mm, rise 40mm (foarte comod la vale pe off-road prin paduri... si la distante lungi, obosesti mai putin ca cu flatu scurt pentruca pozitia e mai inalta si stai mai vertical... unicul minus e aerodinamica pentru viteza..dar daca nu te grabesti nicaieri atunci e ideal smile.gif )
Tatiana_c
Цитата(vladimir.z1 @ 3.06.2014 - 14:30) *

+1, de acord. Cu volan larg e mai comod de manevrat. Dar pentru o fata cred si eu ca-i mai bine max. 600mm si nu chiar inalt (18mm sau 20mm sau flat (prin oras printre masini))

la mine 685mm, rise 40mm (foarte comod la vale pe off-road prin paduri... si la distante lungi, obosesti mai putin ca cu flatu scurt pentruca pozitia e mai inalta si stai mai vertical... unicul minus e aerodinamica pentru viteza..dar daca nu te grabesti nicaieri atunci e ideal smile.gif )


Și eu mă gîndeam să-mi scurtez ghidonul(”creadeam” că trebuie să fie cît de cît proporțional cu lățimea umerilor). Am un riser de 660mm, dar m-am razgîndit. O poziție mai verticală decît acum nu mi-aș dori.
Mai e o posibilitate de a schimba poziția prin alungirea pipei ghidonului, dar asta e o poveste mai lunga)))
Maxak(Afroman)
как раз недавно сменил руль и вынос, был прямой и короткий руль, сменил на изогнутый и длинный и вынос покороче поставил , тем самым повысил управляемость, но понизил аэродинамику
Тасанка Уитке
Вчера приобрёл ещё один алюминиевый шестисотый флэт.
Вот такой: http://velo.md/catalogue/index.php?productID=1354
Не поленился взвесить (на электронных весах): руль весит 242 грамма.
Руль проверен мною в семидневной автономке по Карпатам. Безупречная вещь.
Говорят, изогнутые рули улучшают управляемость.
Для автономщиков это не актуально, поскольку зачастую на руль навешена часть груза, чтобы разгрузить хвост. А гружёный руль хоть райзер, хоть трижды райзер управляемости не прибавляет.
В пользу флэта приведу ещё такой аргумент. При прочих равных флэт ниже, стало быть наклон корпуса больше, больше нагрузка на руки, а значит меньше нагрузка на становой хребет. Лично для меня это важно, чтобы спина испытывала минимальные нагрузки. Рукам тяжело, спине легко. К тому же с флэтом ниже центр тяжести как обезгруженного велосипедиста с велосипедом, так и гружёного.
Посему, лично для себя сделал вывод: флэт, флэт и ещё раз флэт, всё остальное от лукавого.

Ох, и давненько же мы не ворошили рулевую тему. А ну, народ, подкинь дровишек!


Rumba
Цитата(Тасанка Уитке) *

Ох, и давненько же мы не ворошили рулевую тему. А ну, народ, подкинь дровишек!


Так Вы сами"слились"от обсуждения почти на 3 года без предупреждения
ejik
У меня стоит кцнц сц боне, легкий недорогой скандиевый руль, в два раза дешевле карбона, грам на 60 легче карбона) но купил еастон ес90, внука знаменитого манки лайта, но год прошел, а я его никак не поставлю)
savior
Был руль Истон за 100 евро. Проездил полгода, понял что широковат и продал.
С целью экономии денег решил тестировать рули с аллиэкспресса. Следующий ради эксперимента руль был куплен тоже карбоновый за, внимание, 15 баксов. Пару гонок отьездил, тренировки, никак не разницы не заметил. В чем подвох? Почему не лопаются? Почему брэндовые карбон рули в буквальном смысле стоят в 10 раз дороже?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.