Маршрут: Кишинёв - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь - Бахчисарай - Севастополь - Мыс Фиолент - Балаклава - Орлиное - Форос - Симеиз - Ялта - Симеиз - Ялта - Ай-Петри - Гаспра -
Ливадия - Ялта - Никита - Партенит - Алушта - Симферополь - Кишинёв
Транспорт: Велосипед-Автобус-Маршрутка(микроавтобус)-Поезд-Катер-Троллейбус-Пежос
Вело Пробег: 586 км
Продолжительность Похода: 29 августа - 10 сентября
Предисловие
Ещё летом 2009 года, катаясь по Молдове, всё чаще начал задумываться над тем, что обязательно нужно съездить в вело-поход по Крыму. Весной 2010-го начал собирать материал на эту тему и окончательно решился.
Поучаствовать в вело-походе пригласил десятерых проверенных временем и психологически совместимых со мной людей. В итоге из всей компании, в виду целого ряда обстоятельств, остался я один. Никотиновая и алкогольная зависимости - просто цветочки в сравнении с зависимостью от обстоятельств.
Таким образом, работы, здоровье и другие аспекты жизни в мегаполисе оставили меня без компании. Такой поворот событий я предвидел изначально, поэтому начал срочно собирать вещи и походное снаряжение на одного человека.
Надо сказать, что моя рама рассчитана на спортивные заезды, а никак не на туристические – в ней просто нет отверстий под крепления. В последний момент подходящий багажник нашелся у Макса (Вайпера) (Макс, Спасибо Большое!!!). Только один из болтов крепления держался неплотно,часть болта висела в воздухе, а при сильном закручивании шестигранником ломался.
В общем, на свой страх и риск оставил всё как есть, закупил запасных болтов и гаек,
и помолился о том, чтобы в дороге на ухабах не сорвало болт (забегая вперёд, хочу сказать, что болт героически выдержал вес в районе 100 кг).
Утром, в день выезда, велосипед был готов, обернут в пищевую плёнку для транспортировки, и я, полон решимости и энтузиазма отправился в путь. Дорога началась в 16:05 на вокзале, где, прибегнув к дипломатии, мне удалось заплатить за багаж 70 вместо 100 положенных леев.
Дорога была долгой. Первая ее часть была украшена присутствием случайной симпатичной попутчицы на соседнем сидении, а вторая – испорчена приказавшим долго жить плеером. Но и это осталось позади. Я добрался до своей первой отправной точки.
День первый
30 августа 2010
Симферополь - Бахчисарай
Пробег - 60 км
В районе восьми утра я расчехлил багаж, собрал вел и, с пожеланиями удачи себе любимому, тронулся в путь. Уже в первые минуты, в попытках увернуться от ухабов, я вдруг четко почувствовал, что велосипед ведёт себя как-то странно: при попытке крутить педали стоя, он норовил свернуться в штопор, а потянув руль на себя, можно было легко упасть на спину. Так что первое, чем я занялся - старательно и аккуратно привыкал к езде на нагруженном велике.
Где-то между Симферополем и Бахчисараем сделал первый привал. Перекусил, изучил карты и, проанализировав проделанный путь, сделал очень приятное открытие: на протяжении всей дороги сзади никто не сигналил и не орал на меня матом, что меня приятно удивило. Машины аккуратно объезжают велосипедистов, а дорога - с относительно ровным рельефом и без ям.
Погода тоже была на моей стороне. И, кстати, не только погода. Уже в Бахчисарае люди охотно подсказывали, как проехать в старый город. А за одним из поворотов я заметил два припаркованных велика и двух велосипедистов собирающих орехи. Парень с девушкой оказались туристами из Ивана Франковска.
Часть пути мы проделали вместе. Правда, не доезжая до Ханского Дворца, с попутчиками я попрощался: моя скорость передвижения была значительно выше, а времени было мало. Рядом с Ханским Дворцом, припарковав вел, я принялся рассматривать витрины с сувенирами, красивые женские наплечные сумочки с ручной вышивкой и прочие творения местных мастеров.
Меня прервал голос молодой продавщицы татарочки:
- Молодой человек, у меня для вас кое-что есть!
С этими словами девушка протянула мне фенечку.
- Она вас ждала!
И правда – браслет оказался цветов моей каски. Совершив приятное приобретение, я двинулся через Ханский Дворец в сторону Свято-Георгиевского Монастыря.
У рынка произошло уже третье за этот день приятное знакомство: торговец антиквариатом угостил абалденным кофе и рассказал много интересного об окрестностях Бахчисарая.
Подъем к Свято Успенскому монастырю преодолел быстро. У входа набрал воду из родника и пожалел, что не взял более вместительной тары – вода оказалась очень вкусной. Приятно удивил и сам монастырь. В отличии от Бутученского, Свято Успенский монастырь мне показался более светлым и добрым что-ли... и особенно красивым
Мой дальнейший маршрут лежал к скальному городу Чуфут Кале и к Караимскому Кладбищу, дорогу к которому мне опять же очень охотно объяснили местные. Несмотря на то, что главной целью поездки были не музеи а природа, я успел посетить большое количество исторических мест. Крым это просто огромный музей под открытым небом.
Особенно запомнилось Караимское кладбище. О нем знают не все туристы, поэтому миновав зеленый коридор, я оказался один в тени леса, где тишь и покой. Место красивое и печальное.
После того, как культурная программа на первый день была завершена, пришло время искать время для ночлега. Оказалось, что где захочется палатку не поставишь - власти не разрешают, боятся пожаров. Летают вертолёты и ходят егеря.
Я уже собрался ехать в сторону Севастопаля в поселок Лебедёвка, когда ко мне подошла татарка тетя Зина и предложила остаться у неё. Оказалось, что она сдаёт помещения для туристов, а в садике есть место и под палатки всего за 30 гривен – ночь, да еще и со всеми условиями: душ, горячая вода, туалет. Меня такой вариант устраивал вполне, поэтому я оставил вещи у тёти Зины, сел на велосипед и поехал к скальному городу на вершине горы Тере-Кермен.
По дороге успел снять неповторимый вид со скалы на ущелье. Очень обрадовало полное отсутствие людей. А после полосы офф-роуда, я выехал на плато, вид с которого буду помнить еще очень долго. С обрыва мне открылось всё ущелье, посреди которого находилась гора и Тепе-Кермен.
Понимая что ехать туда уже слишком поздно, я решил вернуться завтра и сел на край обрыва чтобы съесть кусок торта, который купил по дороге, покурить и насладиться
видом и тишиной. Я никогда с таким удовольствием не курил и не ел торт! В тот момент я почувствовал что такое счастье, и понял, что я – счастливый человек!
День Второй: 31 августа 2010
Бахчисарай - Тепе-Кермен - Качи-Кальон - Таш-Аир - Севастополь – Бахчисарай Пробег - 106 км
Утром встал немного «помятым» после вчерашних подвигов. Но, несмотря на это, решил повторить вчерашний подъем к кладбищу. Однако миновав кладбище, я умудрился заблудиться.
Долго блуждал по каким-то дорогам, потом был лес, узкий проход через чащу. Основательно побил каску, пока наконец не нашёл указатель из камней. И тут произошла неприятность: закончилась вода! Все два с половиной литра! А Крым - не Молдова. Там колодцы, родники и ларьки с водой – не на каждом углу.
Тут я понял в чём я очень просчитался. Для того чтобы понимать сколько осталось воды, нужно сначала использовать «Кэмел Бэг», а уже потом контролировать расход воды в флягах. В общем, во рту пересохло до состояния жевания салфеток и плеваться от досады нечем было
В попытках найти дорогу, я совершил весьма экстремальный спуск по узкой тропинке. Чувство мандража и адреналин подхлёстывали, поэтому с вела решил не слезать, однако спускался с кошачьей аккуратностью.
Миновав лес и дорогу, напомнившую пейзажем чеканский лес, я завернул на круто уходящую вниз шебёночно-мелузную дорогу и понял, что еду не туда. А последовавшее за этим пониманием неудачное торможение привело к тому, что я лежал весь в пыли.
В конце концов, я добрался до подножья, сфотографировал неприступную вершину Тепе-Кермена и тронулся в сторону трассы на Бахчисарай. Проехав через Качи-Кальон и добравшись до Таш-Аира я чуть не завизжал от счастья, увидев с правой стороны дороги родник с холодной и вкуснейшей водой. Долго не мог напиться и нарадоваться
По дороге в сторону Бахчисарая выехал на трассу ведущую в сторону Севастополя и подумал, а почему бы не сгонять до этого города? Тем более, мой друг Рома просил, если буду проездом в Севастополе, передать привет его сокурснице.
Честно говоря, здравого смысла в этом решении было немного, так как блуждания по скалам и обезвоживание плохо сочетались с дорогой в Севастополь. Но в тот момент меня это не пугало. По пути в Севастополь то и дело останавливался, чтобы заснять доты времён Второй Мировой, памятники и природу. А в город въехал уже уставшим.
В 18:00, так и не найдя сокурсницу друга, которой предназначался привет, я сел на лавочку для того, чтобы обдумать дальнейший план действий. Разувшись, обнаружил протёртые дыры на носках и странное онемение большого пальца.
Возвращаться решил электричкой. Однако на вокзале мне сообщили, что электрички ходить не будут месяц, из-за обвала, под которым погибло семеро человек. Пришлось брать билет на автобус, который по прибытию оказался старинным микроавтобусом. Еле засунул колеса в багажник, самим велосипедом загородил проход в салоне, но все-таки доехал.
Тетя Зина, увидев мое возвращение, вздохнула с облегчением. А я завалился в палатку и этой ночью спал как убитый.
День Третий: 1 сентября 2010...
Бахчисарай - Севастополь.
Пробег - 33 км
Вставать было сложно. Чтобы дать организму отдых, решил ехать до Севастополя на поезде. Тем более, над головой начали сгущаться тучи. Оказалось – поступил верно: гроза началась именно тогда, когда я ждал поезд.
Официальная цена билета меня откровенно не устроила (55 гривен на московском поезде и 45 - на киевском), в виду чего решил, что проще договориться с проводником чтобы проехаться в тамбуре. В итоге это удовольствие стоило мне 20 гривен, а приветливая проводница, недодав 5 гривен сдачи, предложила ведро в качестве сидения.
Уже в самом Севастополе я решил поехать искать Херсонес через площадь Нахимова. По дороге чуть не свернул себе шею, рассматривая очень красивых блондинок, а из-за одной из них чуть не налетел на столб. Дождя пока не было, но тучи наводили на определенные размышления.
Херсонес я нашел, а вот места под палатку – нет. В поисках ночлега забрёл в какой-то частный сектор и вдруг обнаружил прокол заднего колеса. Положение было просто катастрофическим: скоро стемнеет, вот-вот ливанёт, ночевать негде, колесо пробито.
Встретившаяся мне женщина, выгуливающая лабрадора, рассказала, что ночлег в гостинице стоит гривен 150-200 (для меня – дороговато), и вдруг предложила остаться у них совершенно бесплатно. Я взял номер телефона и адрес и пообещал, если не найду других вариантов, воспользоваться предложением.
Однако уже через 20 минут искать другие варианты было проблематично: начался такой ливень, что не спасли ни ветровки, ни навесы. Я промок до нитки, а ветер пробирал до костей. Еле-еле нашел оставленный мне женщиной адрес. Когда меня пустили в дом, я обнаружил в рюкзаке целое ведро воды. После сходил в душ и наконец почувствовал себя человеком.
Меня поселили на втором этаже строящегося дома; познакомили со всеми обитателями жилища: Александром, другом Сашей, сыном Глебом, лабрадором Кэпом, кошками Кляксой и
Глюконатом; и чтобы комфортнее спалось, дали три подушки.
День Четвёртый: 2 сентября 2010...
Севастополь - Херсонес,"Музей Флота", Аквариум...
Пробег - 23 км
Утром следующего дня погода стояла такая, будто вчерашнего ливня и не было. За целый день успел набегаться по Херсонесу, радуясь красоте и атмосфере старины этого города, нафотографировать больше сотни кадров, посмотреть "Музей Флота" и Севастопольский Аквариум. А как только я вернулся к месту своего вчерашнего ночлега, опять полил дождь.
День Пятый: 3 сентября 2010...
Пробег - 59 км
Севастополь - 35 батарея - Мыс Фиолент - Балаклава
Утро выдалось солнечным. День начался с фотосессии в доспехах, принадлежащих сыну хозяйки дома. Глеб (именно так зовут парня) занимается исторической реконструкцией, поэтому я успел перемерить различные доспехи, шлемы и латы.
Поблагодарив обитателей гостеприимного дома, я уехал в сторону Казачьей Бухты на 35 батарею. Экскурсовод, рассказывавший об этом месте, оказался отличным дядькой, говорившим вещи, от которых волосы дыбом становились.
После экскурсии по тоннелям 35 батареи я тронулся в сторону мыса Фиолент, где и случилось мое первое за весь год купание в море. Далее последовала дорога на Балаклаву, до которой я добрался в районе 19:00. Темнеет в Крыму рано и очень быстро, поэтому мне нужно было найти кемпинг до темна.
Местные объяснили, что кемпинг находится за крепостью Чембало после серебряного и золотистого пляжа. Если бы я знал куда я иду! Начался крутой подъём в гору. Спасибо Роме и Маше из Воронежа, которые помогли добраться до ровного участка.
Здесь мы разминулись. Ребята ушли вперед, а я почесал вдоль обрыва под скалой. Тропинка в полтора-два метра уверенности не вселяла. Хорошо, что в темноте я не видел что творится справа от меня. Уже потом, при свете дня, я увидел что падать было метров сто. Но пока я шёл в темноте вдоль скалы, думал не об этом, стараясь сохранить равновесие и удержать вел, который не хотел ехать ровно из-за камней.
Преодолев опасный участок, я добрался до крутого спуска к пляжу, который и без велосипеда достаточно сложно осилить... Но еще раз огромное спасибо Роме с Машей, которые дождались меня, чтобы помочь.
На пляже в темноте мы заметили палатку, а рядом с ней двух девушек - Иру и Наташу из Минска. Перезнакомились, разговорились. Позже Рома с Машей ушли в гостиницу, а мы ещё некоторое время смотрели на звёзды и говорили о музыке.
День Шестой: 4 сентября 2010...
Пробег - 42 км
Балаклава - Орлиное - Байдарские Ворота - Форос
Утром проснулись, позавтракали, искупались и на катере, который подходил прямо к берегу, где мы разбили палатку, я отправился в Балаклаву. Оттуда выехал в сторону Фороса, и чтобы не ехать через Байдарский перевал по оживлённой трассе, решил сделать крюк через село Орлиное. Интуиция не подвела: машин было действительно меньше.
После села начался затяжной серпантинный подъём, в котором был один
большой плюс: кроны деревьев аккуратно прятали меня от солнца. Бахчисарайские гонки по горам давали о себе знать: колени и поясница ныли, а мышцы казались
дубовыми.
По пути встретился родник. Я остановился, чтобы набрать воды, но расстёгивая рюкзак уронил фотоаппарат, который собрался падать прямо в чашу с водой. Чтобы избежать нежелательного столкновения, я пнул фотоаппарат на лету ногой. От воды технику я спас, только вот от удара заклинило объектив.
У Байдарских Ворот мне стало совсем обидно из-за отсутствия фотоаппарата. Так что вид на Фороскую церковь снимал на мобильный телефон. Понимая что в Семеиз я засветло не попадаю, остановиться в лесу. Найдя подходящее для ночлега место, я разбил палатку, разжег костёр и приступил к приготовлению каши и кофе.
День Седьмой: 5 сентября 2010...
Пробег: 89 км
Форос - Симеиз - Ялта - Симеиз
Утром встал с трудом. Спина ныла из-за ночи на каменистой почве. Позавтракав, я тронулся в сторону Симеиза. В ногах уже явно чувствовалась усталость, но приятный, долгий спуск к посёлку порадовал.
Симеиз известен тем, что там любят останавливаться лица нетрадиционной сексуальной ориентации. Но, в виду моего толерантного отношения к таким людям, меня это мало волновало. Помимо геев и лесбиянок, рядом с посёлком находится Гора Кошка и астрофизическая обсерватория.
При самом въезде в город, мое внимание привлекли многочисленные лотки с сувенирами, магазинчики и бары. Все это говорило о том, что посёлок облюбовали туристы. Найдя спуск к пляжу я аккуратно спустил вел, разделся и сразу в воду.
Уже после купания, загорая, со мной завел разговор пожилой мужчина, отдыхавший со своей крестницей Надей. Оказалось, что Владимир Ильич (именно так зовут мужчину) перебрался в Симеиз после Чернобыля из-за астмы, которая прошла благодаря можжевеловым рощам и морскому воздуху.
А еще Владимир Ильич рассказал, что зимой тут очень мало людей, в основном старики - молодые уезжают на учёбу, а для туристов не сезон. Летом он, как и большинство жителей Симеиза, сдаёт жильё. Естественно, мужчина предложил остаться у него. Но приятно удивило то, что Владимир Ильич не собирался брать с меня за это деньги.
Тут я решил, что воспользуюсь предложением, оставлю багаж, а сам смотаюсь в Ялту починить фотоаппарат. Мастерская по ремонту в воскресенье была закрыта, так что мои планы не осуществились. Зато я погулял по набережной Ялты и забронировал билет на автобус до Кишинева.
Вдоволь накатавшись по длинным ялтинским подъемам под палящим солнцем, я направился обратно в Симеиз чтобы успеть засветло окунуться в море.
День Восьмой: 6 сентября 2010...
пробег: 69 км
Симеиз - Ялта - Ай-Петри
Утром после завтрака попрощался с гостеприимным домом и его обитателями и направился в сторону Ялты. В этот день небо было на моей стороне, подарив мне целую кучу находок. На трассе я нашел неплохие женские солнечные очки, пинцет (который хорош для извлечения инородных тел из покрышек и для чистки велосипеда), украинские и российские монеты, но самая приятной находкой была молдавская монета достоинством 5 банов.
По приезду в Ялту, я решил первым делом заняться починкой фотоаппарата. Мастер взял с меня 270 гривен. Цену он, конечно, загнул, но я не стал спорить, потому что деньги ещё заработаю, а поездку фотографировать нужно.
В ожидании готовности фотоаппарата, я ездил по Ялте, гулял по набережной и даже понаблюдал счастливого новоиспеченного папашу возле ялтинского роддома. После получения на руки исправного фотоаппарата, я понял, что жизнь налаживается и отправился, в сторону подъема на Ай-Петри.
Поднимая Ай-Петренский серпантин я включил пониженную передачу и просто крутил педали, рассматривая природу. Усталость и дискомфорт ушли на второй план, а умение ездить без рук очень пригодилось на длительном подъёме, когда прямо на ходу я уплетал за обе щёки пирожки с капустой и картошкой.
По пути встретил колонну из шести велосипедистов. Поравнявшись со мной один из них крикнул: "Луганск! ", на что я ответил: "Кишинёв!". Последний ехавший в колонне басовито воскликнул "Огого!!!".
Когда до вершины оставалось два-три "пролёта", я ощутил непривычный запах озона, и тут понял что кручу колёса уже в облаках. Радовался как ребёнок!
Поднявшись на вершину Ай-Петри, я первым делом отправился на поиски кафе "Барон Мюнхгаузен", посетить которую мне настоятельно порекомендовали зайти и попросили передать привет хозяевам.
Место нашел довольно быстро. На балконе второго этажа кафешки стоит средневековая пушка и развивается российский флаг с двухголовым орлом. Хозяева принесли мне бинокль, чтобы я не скучал, пока несут кофе, а потом еще и простили 5 гривен, которых мне доставало, чтобы расплатиться за заказ.
Поужинав мантами и шашлыком я, довольный происходящим, расслабился и, наслаждаясь видами, попил кофе под сигаретку. В это время ко мне присоединился Виктор владелец кафе. От него я узнал много интересного про Крым и окрестности Ай-Петри и не заметил как начало смеркаться.
"Куда дальше?" – поинтересовался Виктор. "Собираюсь расположиться в окрестностях в палатке" – ответил я. "Зачем тебе лишние проблемы с егерями и татарами? Оставайся у нас - денег не возьмём!" – предложил он, на что я с радостью согласился.
День Девятый: 7 сентября 2010...
пробег: 86 км
Ай-Петри - Гаспра(Ласточкино Гнездо) - Гаспра - Ливадия - Ялта - Никита - Гурзуф - Партенит - Алушта
Утром немного моросило, поэтому запланированный выезд в окрестности Ай-Петри и большой Крымский Каньон отменился. Зато поспал подольше, что было очень кстати для уставшего организма. Чуть позже хозяева пригласили на завтрак. После кофе и сладкой выпечки мы пошли стрелять из пушки (каждому посетителю кафе предлагается сделать выстрел из пушки) и распрощались.
Я начал долгий спуск вниз, рассматривая всё те же красивые пейзажи. От длительного спуска начали ныть кисти, а тормозные диски нагрелись до такого состояния что на них можно было жарить яичницу.
Спустившись я отправился в Гаспру где находится Ласточкино Гнездо. Правда долго в этом месте я не задержался - не люблю скопления людей да и, честно говоря, Ласточкино Гнездо не сильно меня привлекало. Дальше отправился в Ливадию, выбрав при этом не центральную трассу, а прибрежную дорогу, чтоб избежать большого количества машин.
Проехав через Ливадию я снова оказался в Ялте, где сделал остановку, чтоб попить пива и дать отдых "убитым" мышцам, которые собирались сдаваться. Отдохнув, я потихоньку двинулся в сторону Никиты.
За поворотом после Никитского Сада обнаруживаю впереди себя велосипедиста, поднимающий пешком крутую горку. Надавил на газ, догнал, метров за десять велосипедист меня заметил. Мы познакомились и дальше пошли вместе.
Оказалось, что парень - с западной Украины и зовут его Виталиком. Разговорившись, мы даже не заметили, как закончили подъём до трассы. В разговоре оказалось, что у нас много общего: мы одногодки, оба туристы-одиночки, оба музыканты, оба любим творчество Бориса Гребенщиков и у обоих сломались плееры.
Дальше ехалось веселее. На спусках Виталик уходил от меня с лёгкостью, благодаря размеру колёс 28 а вот на подъёмах уже я имел честь продемонстрировать преимущество колёс 26 размера.
В пути я наконец-то узнал где находится лагерь "Артек". Там же у Партенита я пофотографировал Медведь Гору с разных сторон. Темнело, а мы ехали в Алушту искать кемпинг. Перед городом нас ожидал приятный сюрприз - спуск километров на 6! Повизгивая от радости, в Алушту спустились с ветерком.
На ночлег остановились в авто-кемпинге в конце набережной. Там мы первым делом открыли пиво и просто приятно беседовали с новым знакомым (Валерой), велосипедистом из Донецка.
день Десятый: 8 сентября 2010...
пробег: 0 км
Алушта
Утром встали, попили с Виталиком кофе, после чего мой попутчик уехал, а я решил посвятить последний день своего путешествия себе и морю, которое находилось в 15 метрах от нашего ночлега.
Потом ко мне присоеденился Валера,... и до самого вечера мы устроили пив заплыв... ))
День Одинадцатый: 9 сентября 2010...
пробег за 9 и 10 число: 19 км
Алушта - Симферополь
Утро, овсянка, кофе, море. Жизнь наладилась. Я собрал вещи и начал потихоньку крутить педали в сторону троллейбуса. Виталик и Валера отговорили меня ехать через ангарский перевал на велосипеде, так как ничего интересного по пути нет.
Такой километраж я на троллейбусе за раз ещё не наматывал. В 11:30 я уже был на Симферопольском автовокзале, хотя мой билет был на 16:30. За эти несколько часов я успел хорошенько почистить велик и компактно его упаковать. В начале пятого
к пирону подъехал небольшой автобус с надписью "КрымАвтоТранс", который на деле оказался "КрымАвтоТРЯС".
Дверь автобуса открылась и тут – опа! Из автобуса вышел Константин Старыш. В дальнейшем все остановки "кофе-сигарета" проходили не в одиночестве. А еще после выезда из Крыма стало ужасно холодно.
День Двенадцатый: 10 сентября 2010...
Кишинёв
Кишинёв встретил так же как и провожал - пасмурно и прохладно. Я в сотый раз подумал о том какие же у нас люди обозлённые и недобрые, а водителей таких как у нас нет нигде. Есть к чему стремится. Но родину не выбирают.
И кстати, я уже начал планировать поездку в Крым на следующий год. Надеюсь лет за пять объездить и увидеть весь Крым.
Cпасибо Богу за то что в самый последний момент находился выход из ситуаций и за то что в самый нужный момент появлялись люди которые охотно и безвозмездно Помогали.
Спасибо всем моим друзьям за помощь и поддержку в реализации этого похода!
Отдельная благодарность Марине Анохиной!!! ))
Фото-Отчёт: http://picasaweb.google.com/RuslanSpataru/CRIMEA2010#
Видео-Фото-Отчёт: