Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сборка вилсета...
Форум Velo.md > Технические вопросы, снаряжение, здоровье > Технозона
savior
Начинаю думать о новых колесах...толком ничего не знаю, только что шимано втулки расыпываются очень быстро и слышал чтото про окисление между аллю спицами и аллю ниппелями...

можно и хорошие варианты уже собранных колес с сайтов, но не знаю есть ли проблемы с заказом?(дополнительные проценты например)


еще есть вопрос насчет втулок: что вы думаете об авторских новых новатек?
http://www.velo.md/catalogue/index.php?productID=2576
http://www.velo.md/catalogue/index.php?productID=2575


вообщем, я в колесных комплектующих мало что знаю, просветите кому не лень какой фирме больше доверять..



спасибо
Rumba
Тоже год назад примерялся.Цена+заморочки с подбором спиц убедили меня купить новые.Приобрёл Mavic Crossride и узнал,что такое хороший накат и вес.
savior
Цитата(Rumba @ 3.12.2013 - 09:55) *

Тоже год назад примерялся.Цена+заморочки с подбором спиц убедили меня купить новые.Приобрёл Mavic Crossride и узнал,что такое хороший накат и вес.


эти?
http://www.chainreactioncycles.com/md/ru/m...3/rp-prod111508


Weight (pair of wheels): 1900 grams
Front wheel: 880 grams

не особо они легкие(
ShabbySaddle
Цитата(savior) *

слышал чтото про окисление между аллю спицами и аллю ниппелями...

Ничего не напутано? Во первых, как могла бы резьба в алюминии (диаметр 2 мм) держать мало-мальскую нагрузку, натягивая в вилсете спицу? )) Ниппеля, к примеру, - латунные с никелевым покрытием.
Во вторых, в паре соприкасающихся деталей из одного и того же металла (тут: алюминий/алюминий) ничего не происходит в плане электрохимической коррозии.
Эл.-химическая (или, гальваническая) коррозия: разрушение металла происходит под действием возникающих гальванических пар, когда соприкасаютя 2 РАЗНЫХ металла. Особенно сильно - когда один металл сильно пассивный (типа, платина, золото, или хотя бы медь), а другой - сильно активный (магний, алюминий).
Школьный курс химии - электрохимический ряд металлов. smile.gif
RedCap
Купил два года назад собранный вилсет на одном иэ фашистских сайтов.
обода дт свис хц 400
втулки дт 370
спицы сапим рэйс
общий вес - 1750 без эксцентриков.
цена 198 евро с доставкой, щяс думаю будет чуть дороже.
ejik
Цитата(LeanElk @ 3.12.2013 - 22:54) *

Ничего не напутано? Во первых, как могла бы резьба в алюминии (диаметр 2 мм) держать мало-мальскую нагрузку, натягивая в вилсете спицу? )) Ниппеля, к примеру, - латунные с никелевым покрытием.
Во вторых, в паре соприкасающихся деталей из одного и того же металла (тут: алюминий/алюминий) ничего не происходит в плане электрохимической коррозии.
Эл.-химическая (или, гальваническая) коррозия: разрушение металла происходит под действием возникающих гальванических пар, когда соприкасаютя 2 РАЗНЫХ металла. Особенно сильно - когда один металл сильно пассивный (типа, платина, золото, или хотя бы медь), а другой - сильно активный (магний, алюминий).
Школьный курс химии - электрохимический ряд металлов. smile.gif

ничего не напутано, диаметр спиц и головок из алюминия больше чем 2 мм, и прикипание между ними имеет место быть, столкнулся на своих Mavic Crossmax SLR. В данном случае речь идет о дюралалюминии - сплаве различных металов в которых под действием влаги и возникает коррозия вызывающая прикипание одного к другому
Xandr
savior,
phill же продает нормальный вилсет хоупокресты за 250 уЁв, очень хорошее предложение кмк, даже скажу что наверное лучшее и в придачу получаешь безкамерку

Если попробуешь собрать сам, на тех же ЗТР крест, втулках новатек и спицах каких нибудь Дт, выйдет дороже
vova13
Цитата
Ничего не напутано? Во первых, как могла бы резьба в алюминии (диаметр 2 мм) держать мало-мальскую нагрузку, натягивая в вилсете спицу? )) Ниппеля, к примеру, - латунные с никелевым покрытием.
Во вторых, в паре соприкасающихся деталей из одного и того же металла (тут: алюминий/алюминий) ничего не происходит в плане электрохимической коррозии.
Эл.-химическая (или, гальваническая) коррозия: разрушение металла происходит под действием возникающих гальванических пар, когда соприкасаютя 2 РАЗНЫХ металла. Особенно сильно - когда один металл сильно пассивный (типа, платина, золото, или хотя бы медь), а другой - сильно активный (магний, алюминий).
Школьный курс химии - электрохимический ряд металлов. smile.gif


Даже если ниппеля аллю а спицы нержавейка, из-за попадания воды и солей в соединение аллюм окисляется сильнее и сдвинуть ниппель с места не повредив бывает очень сложно. Чтобы этого не происходило рекомендуется промывать как следует колеса и прокручивать ниппеля периодически.
ShabbySaddle
Ну что ж, выходит я не в курсе всех новинок и отстал от жизни.
Полагал, что от классического сочетания металлов в обычном колесе со спицевым набором на 32-36 спиц, - в массовом велостроении никуда не ушли, и оно такое: обод - сплав алюминия; спица - сталь (нержавейка ли, либо просто конструкционная) ; ниппель - латунь с хромированием.
Значит, я не прав. Хотя в голове не укладывается: затягивая ниппелем спицу так, что растягивающее усилие в теле спицы 40-80 кг/с, - как же резьба в ниппеле не сорвётся при этом? - Если ниппель сделан из (пусть не чисто алюминий, к-рый вообще никудышний по прочности) - из дюралюминия? Даже если резьба - не М2, а пусть М3.
Не знаю.. У своего не трогал ниппеля 39 тыс. км (на переднем, там восьмерки никогда не было); сейчас ради интереса тронул несколько ниппелей (латунных) ключом - крутятся! Ну и нафига некоторым производителям было переходить на алюм. сплав? Если прикипает? Очень много веса сэкономится на ниппелях? )))
И также вставлю свое ИМХО вот про что: когда, приехав на море, купают в нём колеса своего "коня" - у меня это вызывает неприязнь: зачем умышленно стимулировать коррозию? ))

p.s. Кста, топикстартер написал: "... окисление между аллю спицами и..." - но ведь это нонсенс! Спица из дюралюминия (а тем более - алюминия)!!! Хлипко, никакой прочности! Из-за чего я и влез в тему...
savior
пока работаю ради рамы, на колеса денег не хватит...просто хочется заранее начать определяться...вот уже понял, что собирать колеса не очень хороший вариант smile.gif

про то что я там сказал про окисление, я просто слышал гдето или читал и уже не помню какие именно сплавы между собой окисляются...сам это тоже не изучал, так что я не знаю и не нужно говорить что я чтото говорил определенное из своего мнения, я просто цитировал)
vova13
Цитата
что растягивающее усилие в теле спицы 40-80 кг/с

в современных вилсетах усилие натяжения превышает 100 кг/с и частенько приближается к 150

резьба держит отлично даже на аллю ниппелях, там 10 мм резьбы.

Цитата
Ну и нафига некоторым производителям было переходить на алюм. сплав? Если прикипает? Очень много веса сэкономится на ниппелях? )))


Разница по весу между комплектом латунных и аллю ниппелей на колесо - примерно 30 грамм. smile.gif
ShabbySaddle
Цитата(vova13) *

в современных вилсетах усилие натяжения превышает 100 кг/с и частенько приближается к 150
резьба держит отлично даже на аллю ниппелях, там 10 мм резьбы.

Усилие натяжения взял здесь
Правда, там же и такое: "...Другой подход реализован в колесах фирмы SHIMANO, у которых натяжение спиц в среднем составляет 120 кг/с. Вместе с новыми конструктивными решениями это позволило уменьшить количество спиц до 16 штук на колесо...",
- но этот вариант - отход от традиционного решения сборки вилсета с обычной установкой спиц, - в 2,3, 4 креста, обычным закреплением головок спиц на втулках, а ниппелями - в ободах (неважно, пистонированных, или нет).
Ну да ладно, неважно: 50 кг усилие, или 100, или даже 150. Конструкторы рассчитали, что алюминиевый сплав для ниппеля - достаточно прочный материал, - значит так оно и есть, раз применяют.

Вот тут, на одном форуме погуглил: дороговаты спицы ДТ, более 6 лей за шт., если посчитать на наши деньги. Просто спица у нас в Ауторе - 1 лей, из нержавейки 2.50.
Валяются дома в запасе, в Ауторе как-то купленные, черные спицы, и стальные ниппеля к ним. Такой ниппель вес имеет 2 ..2,5 граммов. Латунный где-то 3г. Из сплава алюминия - 1,5 ...1,8г , раз экономия на колесо составит 30 граммов. Да, легче выйдет вилсет, но ведь ненамного! )) Покрышки гораздо больше влияют на инерционную массу, распределенную на ободе. (понятно, что избыток этой массы втройне нежелателен, в отличие от "статического" веса, скажем на раме, где прибавление лишних 30 г вообще не позначатся).

Но вот то, что трудно бывает стронуть резьбу после срока эксплуатации, для дюралевых ниппелей - это недостаток существенный. По мне - так ездить на колёсах со "старинными" спицами и ниппелями )) , но свое ИМХО, есс-но никому навязывать не буду. Прошу извинить за "многа букаф"
sgallery
На спицах можно выиграть в плане веса очень здорово! К примеру, мой вилсет (правда шоссейные, - Token 20/24) весят 1450 гр. без эксц. Каждая спица имеет 8гр, что натолкнуло меня заменить их на areo424/4.2гр. (к примеру от сюда http://www.cnspoke.com/). В итоге получается что можно выиграть 170гр. что весьма прилично для тех, кто понимает. Есть спицы еще легче чем эти, но пожалуй пока остановился с планами на 424-е.
ShabbySaddle
vova 13, sgallery, - всякие свои возражения насчет веса прекращаю

savior, до ладно, чего уж, - меня тоже поймали на неточностях и недостаточном знании предмета обсуждения smile.gif
Rumba
Цитата(savior) *

Не эти
Цитата(savior) *

уже понял, что собирать колеса не очень хороший вариант

Ты меня правильно понял
ejik
32 головки сапим сх-рэй весят толи 20 толи 28 грамм, так что разница с латунью порядка 100 грамм на паре колёс, плюс на спицах разница как уже сказали выше 170 грам, итого 270 грамм и это только на наборе спиц
RedCap
да кста. отсюда брал . http://www.actionsports.de/gb/Wheels/Wheel...6er::31877.html
vova13
Цитата
уже понял, что собирать колеса не очень хороший вариант

смотря какие колеса, для чего и для кого...
savior
Цитата(Rumba @ 5.12.2013 - 15:23) *

Не эти


ну а какой?

Цитата(vova13 @ 5.12.2013 - 18:54) *

смотря какие колеса, для чего и для кого...

ну как обычно, легкий офф...
Rock
Цитата(RedCap @ 5.12.2013 - 20:34) *


Как пригонял?, вроде как они с Молдовой не работают.
vova13
Цитата
шимано втулки расыпываются очень быстро


какие втулки и где слышал?

кое кто по 15 тыс на деоровских ездит.
а вообще есть нюанс. - с завода перетягивают их обычно, соответственно через короткое время там уже раковины в конусах...
savior
Цитата(vova13 @ 5.12.2013 - 21:06) *

какие втулки и где слышал?

кое кто по 15 тыс на деоровских ездит.
а вообще есть нюанс. - с завода перетягивают их обычно, соответственно через короткое время там уже раковины в конусах...

либо перетягивают либо недотягивают...
у друга деор втулки, первая рассыпалась, у Григория поменяли внутренности с другой деоровской втулки (не поменяли полностью втулку тк крепление ротора было другое). Так вот после Григория опять начало люфтить через месяц гдето...ну это мой жизненный пример. Остальное я просто читал...
Xandr
RedCap,
Так actionsports.de не шлет же к нам. Как получилось заказать?
RedCap
В заказе указал Румынию, и сразу после оформления скинул им письмо о смене Румынии на Молдову. Но предварительно я с ними неделю списывался, решали как это можно провернуть)
Xandr
RedCap,
спасибо за инфу
savior
так а что насчет авторских?
http://www.velo.md/catalogue/index.php?productID=2576
http://www.velo.md/catalogue/index.php?productID=2575
RedCap
savior,
как уже писали, купи вилсет Phill(a) и будет тебе настоящие Щястье. Цена качество.
vova13
новатеки неплохие втулки, как по весу так и по качеству
Sannyx
Цитата(vova13 @ 12.12.2013 - 00:50) *

новатеки неплохие втулки, как по весу так и по качеству

и по цене smile.gif
savior
Кто знает, где достать шарики для барабана на деоровские втулки?
curcubeu
Цитата(savior @ 8.05.2014 - 13:58) *

Кто знает, где достать шарики для барабана на деоровские втулки?


Мне были нужны шарики для шимано R505 , нашол у механика из Giant , очень благодарен ему что спас меня от большых затрат ... а то другой механик грозил сменой втулки, чего не хотелось совсем smile.gif, только он щас уехал как понел и вернётся через неделю, есть ещё вариант купить подшыпник с нужным размером шариков и разобрать его smile.gif

Цитата(curcubeu @ 10.05.2014 - 11:06) *

Мне были нужны шарики для шимано R505 , нашол у механика из Giant , очень благодарен ему что спас меня от большых затрат ... а то другой механик грозил сменой втулки, чего не хотелось совсем smile.gif, только он щас уехал как понел и вернётся через неделю, есть ещё вариант купить подшыпник с нужным размером шариков и разобрать его smile.gif

За 22 шарика дал 20 лей smile.gif
savior
ясно, спасибо, другой вопрос.
Уже всем известно про окисление аллю ниппелей. Также слышал про какие-то пасты, которыми мажется резьба, специально, чтобы продлить жизнь и предотвратить окисление. Кто знает, расскажите что это такое или просто ссылочку киньте...
Тасанка Уитке
Я, например, попросту при каждом проколе запшикиваю аэрозольное масло для цепи в головки спиц со стороны флиппера. А также, там, где появляется биение, подкручиваю на четверть оборота или раскручиваю.
Все ниппеля работают, ещё ни один не прикипел.

У меня встречный вопрос.
savior, а на чём Вы колёса собирать будете? Нужен же специальный станок.
Я вот тоже хочу новыми колёсами обзавестись. Только непременно хочу собрать их сам.
Что скажете про станок Tacx T3175 ?
savior
Если бы собирал, то скорее всего взял бы латунные ниппеля, а их не нужно обрабатывать, они не скисают "после первого дождя".
Но вот на ибее нашел хороший недорогой вариант колес в сборе, но они на аллю ниппелях, поэтому и спрашиваю, как ухаживатьза ними.
Если буду брать колеса по запчастям, то скорее всего отдам мастеру на регулировку.


О покупке станка я не думал,т.к. лишние деньги сейчас нужны.. но если сильно хочется, то возьму что-то простое. Tacx T3175 Мне нравится, но дорогой... Есть еще дорогие станки с датчиками на сотые миллиметра, думаю это лишнее... На велобазе на ботанике у Александра Ивановича есть самодельный станок из простых прикрученных железяк, пробовал и на нем, смех смехом, а настраивать получается biggrin.gif

У меня есть временный велосипед, на нем одинарные обода и я выпрямляю восьмерку на глаз прямо так, не снимая покрышки...
savior
все-таки подниму вопрос о пасте предотвращающей окисление аллю ниппелей...
какие варианты?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.