Если вы далеко от дома, то можно, даже не снимать колесо. Велосипед удобнее перевернуть и поставить на седло и руль. Будьте внимательны, если у вас установлен велокомпьютер — его нужно снять, иначе рискуете поцарапать, а, может, даже потерять, если замена камеры происходит в лесу или в поле.
Алгоритм действий:
Выкрутить нипель, чтобы полностью спустить колесо. Для этого можно использовать автомобильный колпачок для нипеля. Я специально накручиваю такой на нипель одного из колес велосипеда вместо обычного пластикового. Нипель положите в карман, чтобы не потерять.
Руками промять покрышку так, чтобы она по всему диаметру отошла от обода. Бывает так, что покрышка прилипает к ободу и снять ее крайне сложно.
Монтажкой подцепить угол покрышки, противоположный нипелю, и зацепить монтажку крючком за спицу.
Второй монтажкой подцепить угол уже оттянутой покрышки и так же зацепить монтажку за спицу.
Третьей монтажкой нужно сделать то же самое. Обычно в этот момент покрышка уже легко снимается к обода во всему диаметру колеса.
Вытащить камеру наружу.
Немного накачать камеру.
По звуку, визуально, на ощупь найти место прокола. Их может быть сразу несколько. На моей памяти максимум проколов, полученных единовременно, равнялся 6. А за день одно и то же колесо можно проколоть около 8 раз.
С помощью металлической лопатки с шипами из набора для заклейки камер зачистить место вокруг прокола.
Нанести ровный и небольшой слой клея на зачищенную поверхность.
Приложить и прижать пальцами на несколько секунд заплатку.
Установить камеру обратно в покрышку.
Руками вложить покрышку в обод со стороны, противоположной нипелю.
С помощью монтажек натянуть покрышку на обод полностью. Будьте аккуратны. На этом этапе часто прокалывают камеры в новых местах. С большой долей вероятности это произойдет, если пользоваться отверткой вместо монтажек.
Накачать колесо до 0,5-0,7 атмосферы.
Покачать покрышку в обе стороны перпендикулярно движению велосипеда по всему диаметру колеса. Делается это для того, чтобы выровнять камеру и покрышку относительно обода. Иногда случается так, что покрышка встает неровно, и при кручении возникает видимость “восьмерки” на абсолютно ровном ободе.
Накачать колесо до нужного давления.
Если вы располагаете временем, то лучше конечно же с помощью шестигранников (а иногда и с помощью торцевых ключей) снять колесо и проделать всю операцию за бутылочкой пива. Заодно проверьте пространство внутри покрышки на предмет наличия посторонних вещей: осколков, песка и прочих частиц, способных проколоть камеру.
©biketalk.