Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Покупка колес (оказались не Б/У)
Форум Velo.md > Технические вопросы, снаряжение, здоровье > Технозона
igorzappa
Привет. Как можно проверить б/у колеса ? на что нужно обратить внимание? Колеса будут без кассеты так что не получится покататся, но обутые.

Вот что приходит на ум:
- метки износа
- потертости
- Сколы, удары
- Можно попробовать покрутить колеса , на слух может есть какое-то биение. Хотя без нагрузки может и не
будет слышно ?????

что еще посовенуете? Имеет смысл снимать покры?
savior
Втулки покрутить пальцами, должны крутиться абсолютно гладко, без намеков на какое либо задевание.
На предмет люфта нужно проверять уперевшись на втулку всем весом и сильно попытаться "пошатать" оську втулки, даже наимельчайший люфт может быть обнаружен таким образом. Необязательно если люфт-значит колеса на выброс, но можно будет поторгаваться.
Если колеса какие-то топовые то стоит проверить ниппеля, из чего они, латунь или аллю. Аллю ниппеля как правило матовые, этим и можно легко отличить их от латуни. Если ниппеля аллю, то стоит спросить сколько колеса проехали и в каких условиях (дождь/зима с реагентами). Аллю ниппеля имеют меньшую продолжительность жизни и зачастую при протягивании колеса может сорваться резьба.
Покрышку, считаю нужно снимать и проверить очень внимательно стенки обода на искривления, вмятины после ударов и тд.
Насчет спиц по своему опыту могу посоветовать пощупать натяжение спиц с одной стороны по всему кругу. Если в одной части спицы натянуты сильно, а в другой части (той же стороны) вы почувствовали что спицы натянуты еще сильней, так что прям не прогибаются пальцами, значит было довольно сильное искривление, которое можно было вылечить только таким вот образом-перетягиванием, нарушая равномерность натяжения. А это уже колеса будут до первой тысячи км либо просто покататься
igorzappa
savior, продавец не в вело теме. он он утверждает что они нулевые. да они топовые, шоссейные. Под нипелем я понимаю авто или преста. я так понимаю что ты о спицах пишешь? Кстати нипеля черные ))
savior
Ниппеля спиц имел ввиду. Аллю обычно цветные но бывают и латунь черная и даже красная.
Как сказал еж, "говорят в рязане кур доят". Не верю я в эти "они нулячие", особенно если мужик не в теме. Знаю таких, которые китайское барахло выдает за "новый.неменцкий"

Удачи в преобретении
igorzappa
savior, потому и открыл тему ))
если всетаки края ободов чуток гнутые, это уже шлак?

А если есть прогиб вот такого типа?
http://cyclingtipscontent.s3.amazonaws.com...1/concave_1.jpg

http://biketestreviews.com/wp/wp-content/u...1/rim-wear1.jpg
savior
Это больше похоже на изношенность изза вибрейков. Толщина стенок стала тоньше и колесо в обещем стало менее жестким. Этакая бомба замедленного действия под задницей. Не знаешь, лопнет обод или согнется в хлам в любой момент
igorzappa
savior, это только у ви брейков может быть? от шоссейных тормозов не бывает?
savior
Цитата(igorzappa @ 6.12.2015 - 21:17) *

savior, это только у ви брейков может быть? от шоссейных тормозов не бывает?

Со всеми ободными тормозами. У многих ободов даже есть индикатарная линия, которая помогает определить толщину стенки обода, когда все сравнивается в один слой, то обода желательно выбросить и даже не продавать )
igorzappa
savior, про линию или про точки на ободе я знаю. хотя для меня всегда была загадка сколько же нужно проехать чтоб стереть.
igorzappa
еще один вопрос всплыл. на сколько я понял (продавец по пальцам обьяснял по телефону) этот комплект идет как безкамерный. Если я правильно понимаю его без каких либо проблем можно использовать по старинке, я имею ввиду с камерой? если так, нужно ли ставить ободную ленту?
savior
Цитата(igorzappa @ 7.12.2015 - 00:20) *

еще один вопрос всплыл. на сколько я понял (продавец по пальцам обьяснял по телефону) этот комплект идет как безкамерный. Если я правильно понимаю его без каких либо проблем можно использовать по старинке, я имею ввиду с камерой? если так, нужно ли ставить ободную ленту?

Головная боль многих, но на самом деле бескамерный обод можно ставить как бескамерно так и камерно. Ленту надо ставить бескамерную обязательно если ставите бескамерку. А с камерами можно ставить любую ленту. Но я за ленту для бескамерки, она очень легкая.

Бывают бескамерные обода у которых нет дырок для ниппелей спиц (crankbrothers например). Там ленту не нужно ставить. Но "бескамерность" обода определяется, в первую очередь, по формам стенки. Так что, просто проверте наличие отверстий внутри. Если они есть то нужна лента.
igorzappa
savior, Прочие уточнения если и понадобятся уже после покупки будут. пока все ))
ejik
Покрышки снять однозначно, бывает при ударе стенка чуть отгибается, это не критично, можно выгнуть, главное чтоб трещины не было. Как уже было сказано проверить люфт оськи и отдельно барабана, если он сильно шатается могут быть проблемы с переключением. Проверить чтобы все спицы и их ниппеля были одинаковые.одна спица свидетельствует о сереьезном ремонте, несколько других спиц свидетельствуют, от том что колесо собрано на бу спицах, а значит проблем может быть больше. Проверить качение колес, рывков и зацепов быть не должно. Кстати когда будете проверять люфт оси, сделайте это через каждые 90 градусов, чтоб проверить нет ли раковин в конусах/ промах
igorzappa
Цитата(ejik) *

Проверить качение колес,
как это проверяется конкретно? что нужно сделать? уперется в колесо?


Цитата(ejik) *

Кстати когда будете проверять люфт оси, сделайте это через каждые 90 градусов, чтоб проверить нет ли раковин в конусах/ промах


тот же вопрос что и про качение. это мне нужно поставить колесо на землю и уперется всем весон на ось ? выстум вроде маленький как бы пальцами можно покрутить но прям так сильно не знаю
sashasv
А че с продавцом не договорится и в сервис не повести колеса? тем более если дорогие...
igorzappa
sashasv, можно попробовать.
ejik
Качение проверяется на весу, берете колесо двумя руками за ось с каждой стороны и слегка его катните, оно должно легко катиться без рывков оси в руках.

Люфт проверяется так: поставьте колесо на пол, возьмитесь за ось с двух сторон как в предидущем шаге и покачайте, сделайте несколько попыток качнуть, если люфта нет - поверните ось на 90 градусов и повторите попытки, так каждые 90градусов, как я писал выше. Упираться всем весом не надо)))
AndyPro
Как всё не просто... biggrin.gif
igorzappa
Купил в итоге :

Shimano Dura Ace C24 WH-9000 Tubeless - Нулевые.
Чехлы нулевые для колес
В нагрузку дали безкамерки, так я думаю (хотя черт их знает. когда снял , они с камерами были) Michelin Pro 2 Service Course (на вид тоже нулевые)


Блин , клевые эксцентрики, но пи**ц тяжелые ((( Придется поставить что-то полегче
Присмотрел вот эти, но не знаю на сколько это удобно возить всегда лапки
https://www.bike-components.de/en/Controlte...iversal-o20001/


ободная лента обязательно нужно ставить если использовать с обычной покрой и камерой? обод без дырок для спиц.
pill
Цитата(igorzappa) *

Присмотрел вот эти

там отзыв неочень пушут шо тяжелые и шо алюминий это мягкий материал smile.gif после 3х раз откручивать приходится плоскогубцами

бери кцнц титановые, непрогадаешь.
igorzappa
Цитата(pill) *

кцнц


какую именно? у них тоже разные бывают.
ejik
https://www.bike-components.de/de/KCNC/Nabe...itan-RR-p18224/
Такие к примеру
ejik
Ну или если совсем весом заморочиться то https://www.bike-components.de/de/tune/Nabe...spanner-p10148/
igorzappa
ejik, вес конечно нереально малый. вопрос даже не в цене, а в их живучести ))
ejik
Ну это норм контора, немцы, выживут.

Я про вторые

Первые Тайвань, тоже приличная контора, у меня много чего от них на эпике стоит
igorzappa
Цитата(ejik) *

немцы, выживут.
может они и выживут, а я чет стремаюсь. тоже хочется выжить )))
savior
Шо там эти эксцентрики, еще и без лапки затяжки, вы гонки чтоли ездите, лучше надежный эксцентрик иметь.
Насчет флиппера я писал: если дырок нет то лента не нужна.
если кассета изначально установлена, то советую проверить затяжку гайки кассеты, она оч часто бывает слабо затянута.
Покрышку снимитe,если складывается в гармошку значит бескамерка.

пс. Эксцентрики такие есть. Карбонотитановые ссылка
igorzappa
savior, ссылка вроде для мтб. Для шоссера нет?

С покрышками интересная штука вышла. Не пойму они обычные или безкамерки. На саите производителя есть оба варианта как их отличить хз.
savior
Заедь в сервис, там и проверят на месте.
Теоритически мои швальбе перформанс даже на сайте производителя пишут что бескамерно установить нельзя, хотя я уже год так проехал и проблем никаких
romm
В CX заводские модели некоторых фирм уже идут с 10 мм экцентриками , на мтб уже 12 и 20 мм оси , чтоб втулки в дропах не гуляли при нагрузках ( разговор не про дисковые тормоза , а про то что на расколбасах велосипед идёт стабильнее) . А народ начинает лайт ставить (думаю шимана неспроста именно такие ексцентрики применила на топовых колёсах ). Если есть желания облегчиться , уже серийно идут модели и ниже 6 кг и чуть больше 5 кг) .
igorzappa
тема о шоссейных колесах. при чем тут оси и расколбас?
savior
Цитата(igorzappa @ 26.01.2016 - 12:30) *

тема о шоссейных колесах. при чем тут оси и расколбас?

при том что человек советует оставить стоковые эксцентрики ибо не зря они столько весят и облегчение будет в ущерб жесткости. хотя я хз, это все теория. а вообще не понимаю зачем вам облегчение. простой Gps или сумка под седло перевесит эти десятки потраченных долларов
igorzappa
savior, без облегчения вела, общий вес был бы еще больше. по факту по мима вела нужно и рем комплект, и воду и насос и свет итд. брать , так что по возможности нужно сбрасывать.
ejik
Не вижу ничего плохого в облегчайзинге. Не слушайте никого. Отрицание облегчайзинга это попытка оправдать свой купленный чугунный велосипед, обычно появляется при покупке первого велосипеда, с годами проходит
bjarne
у меня вопрос по смежной теме, мне друг предлагает перекупить у новые колеса, у меня немного не такие были, вот нашел статью как правильно подкачать http://www.veloturist.org.ua/davlenie-v-shinax/ , 2.6 бар это для такого колеса как в видео или для всех одинаково?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.