Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
| Петрович |
3.08.2009 - 08:51
Сообщение
#61
|
![]() Участник Группа: Team Сообщений: 1,166 |
|
| ejik |
3.08.2009 - 09:21
Сообщение
#62
|
![]() все лАси один я - ежик Группа: Team Сообщений: 4,153 |
Петрович,
я думаю вначале нужно просчитать число Пи до последнего знака -------------------- в гонках не участвую
|
| AndreyM |
3.08.2009 - 09:23
Сообщение
#63
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,544 |
Так вот, в полдень, вклад видимой части спектра в нагрев тела минимальный. А вот утром и вечером Вклад видимой области в нагрев нулевой всегда (так же, как, например, и в загар). Попробуй обогрей помещение лампой дневного света (у неё спектр близок к спектру видимого света и практически отсутсвует ИК-излучение) Цитата А я в летнюю жару предпочитаю абсолютно чёрные футболки одного из брендов спортивных товаров (имя бренда не пишу, чтобы не обвинили в рекламе) выполненые из современных тканей, которые отлично отводят от тела влагу, отлично проветриваются и при этом в них намного комфортнее, чем в белых ХБ майках. В жаркий солнечный полдень гораздо важнее не цвет одежды, а то из чего она сделана. но это страшно секретная информация и некоторые гражданские этого могут не знать А вот тут как раз и есть разные условия эксперимента - в твоём случае в футболке прохладнее не от того, что чёрный цвет нагревается не сильнее белого, а от того, что материал её лучше отводит пот и потому эффективнее охлаждается испарением -------------------- Дороги трудны, но хуже без дорог
|
| AndreyM |
3.08.2009 - 09:46
Сообщение
#64
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,544 |
А можно привести хоть один пример того, "...что школьный учебник противоречил ВУЗовскому..."? Для этого надо старательно порыться в старых школьных усчебниках. А для этого их ещё надо достать... А вот и вспомнил один пример: объяснение природы координационной химической связи. В школьном учебнике неорганической химии говорится о том, что эта связь возникает путём перемещения пары электронов одного атома в свободную квантовую ячейку другого. Т.е. подразумевается, что электрон это частица, расположенная в определённом месте пространства, а связь образуется путём пространственного перемещения этой частицы. А в ВУЗовском учебнике квантовой химии говорится, что электрон является полем и определить его местоположение невозможно, возможно лишь определить максимум градиента распределения, никаких "ячеек" - т.е. определённых пространственных мест на орбиталях атомов нет в помине, а есть только энергитические уровни и связь образуется путём перераспределения формы поля электронной пары одного атома под действием энергитического уровня другого атома, при этом максимум градиента поля приходится на пространство между атомами - что и удерживает атомы вместе за счёт сил электромагнитного притяжения. Согласись - это совершенно противоположные концепции. Цитата Формулу описывающую переход энергии в массу и наоборот вывел не я, а один мужик - Эйнштейн в 1915 году. Слышал про такого? Про него писали в учебнике по физике за 10 класс. Его знаменитую формулу вроде все помнят, только к сожалению большинство не понимает "е равно эм цэ кадрат" имеешь в виду? Ну так не забывай, что эта формула верна только для релятивистской механики, разве твой чайник движется со скоростью, близкой к скорости света? -------------------- Дороги трудны, но хуже без дорог
|
| RDS |
3.08.2009 - 11:23
Сообщение
#65
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 365 |
Вклад видимой области в нагрев нулевой всегда (так же, как, например, и в загар). Попробуй обогрей помещение лампой дневного света (у неё спектр близок к спектру видимого света и практически отсутсвует ИК-излучение) ну вобще-то не совсем нулевой, так я и говорил о том, что цвет (в видимой области) вносит небольшой вклад в нагрев тела летом в яркий, ясный, солнечный день. А вот тут как раз и есть разные условия эксперимента - в твоём случае в футболке прохладнее не от того, что чёрный цвет нагревается не сильнее белого, а от того, что материал её лучше отводит пот и потому эффективнее охлаждается испарением так я и не возражаю. вентиляция и отвод влаги намного важнее цвета. Для этого надо старательно порыться в старых школьных усчебниках. А для этого их ещё надо достать... А вот и вспомнил один пример: объяснение природы координационной химической связи. В школьном учебнике неорганической химии говорится о том, что эта связь возникает путём перемещения пары электронов одного атома в свободную квантовую ячейку другого. Т.е. подразумевается, что электрон это частица, расположенная в определённом месте пространства, а связь образуется путём пространственного перемещения этой частицы. А в ВУЗовском учебнике квантовой химии говорится, что электрон является полем и определить его местоположение невозможно, возможно лишь определить максимум градиента распределения, никаких "ячеек" - т.е. определённых пространственных мест на орбиталях атомов нет в помине, а есть только энергитические уровни и связь образуется путём перераспределения формы поля электронной пары одного атома под действием энергитического уровня другого атома, при этом максимум градиента поля приходится на пространство между атомами - что и удерживает атомы вместе за счёт сил электромагнитного притяжения. Согласись - это совершенно противоположные концепции. Тут не соглашусь с твоим мнением. Несмотря на то, что это химия (а мы говорили о физике) принцип преподнесения материала построен по одному и тому-же принципу - "от простого к сложному". В обычной школе (не с физмат уклоном) на уроках физики, химии рассматривались всего навсего упрощённые (но ни коем образом не НЕПРАВИЛЬНЫЕ) модели строения атомов. В ВУЗах, изучив уравнения Шредингера, а это, как второй закон Ньютона в школьном курсе классической механники (хотя некоторые с нашего форума до сих пор не знают и его) мы начинали рассматривать процессы уже на новом уровне, учитывая пространственно-временное распределение. Так что примеров того, "...что школьный учебник противоречил ВУЗовскому..." я не вижу. "е равно эм цэ кадрат" имеешь в виду? Ну так не забывай, что эта формула верна только для релятивистской механики, разве твой чайник движется со скоростью, близкой к скорости света? с чайником (велосипедом) всё как и с цветом. Уравнение "...е равно эм цэ кадрат..." справедливо, вот только в наших условиях, вклад в изменение массы от нагрева настолько мизерный что... p.s. приятно беседовать с культурными и образованными людьми |
| Demon |
3.08.2009 - 12:29
Сообщение
#66
|
![]() василич энд юджин фан Группа: Team Сообщений: 2,255 |
Так может признаете что были не правы дважды?в том что черное и белое нагреваются по разному!ведь разница в 3 градуса все равно разница!хотя вы скажите что 3 градуса это как 3 процента-смертный человек не заметит!:)я вчера взвесил стакан холодной и кипятка!я был очень удивлен-но они весили одинаково!так что все написаное вами с формулами и умными словами,тезисами и знанием фамилий великих ученых ни что иное ,как ваше мнение,основаное лишь на теории!и что в конечном итоге,не дает вам право считать нас(98%форума)не культурными и тем более не образованными!если же вы такой умный,то какого сидите на форуме ,среди лодырей и бездырей!может вам место среди таких же умных умниц!любая тема в которой вы принимаете участие,всегда заканчивается руганью!неужели все люди такие плохие?а вы один такой,на белом коне!:)так не бывает!задумайтесь!спасибо за внимание!
-------------------- GOD LOVES COWBOYS!!!
|
| AndreyM |
3.08.2009 - 12:30
Сообщение
#67
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,544 |
ну вобще-то не совсем нулевой, так я и говорил о том, что цвет (в видимой области) вносит небольшой вклад в нагрев тела летом в яркий, ясный, солнечный день. Не цвет, а свет И этот вклад если и есть, то настолько ничтожный, что им стоит пренебречь. Цитата так я и не возражаю. вентиляция и отвод влаги намного важнее цвета. Но мы то говорим о другом. Положи обе майки просто на солнце - и увидишь разницу. Цитата Тут не соглашусь с твоим мнением. Несмотря на то, что это химия (а мы говорили о физике) А в чём принципиальная разница??? К тому же, не говоря уж о том, что "химия - это физика молекул" (с), строение вещества это всё-таки в большей степени физика, чем химия. Цитата В обычной школе (не с физмат уклоном) на уроках физики, химии рассматривались всего навсего упрощённые (но ни коем образом не НЕПРАВИЛЬНЫЕ) модели строения атомов. Т.е. ты считаешь, что частица - это упрощённая модель поля??? Не согласен. Цитата Уравнение "...е равно эм цэ кадрат..." справедливо, вот только в наших условиях, вклад в изменение массы от нагрева настолько мизерный что... ... им следует пренебрегать Сообщение отредактировал AndreyM - 3.08.2009 - 12:33 -------------------- Дороги трудны, но хуже без дорог
|
| AndreyM |
3.08.2009 - 13:02
Сообщение
#68
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,544 |
я вчера взвесил стакан холодной и кипятка!я был очень удивлен-но они весили одинаково! Удивление обоснованное. В методике проведения эксперимента скорее всего была ошибка. Одна из возможных причин такого результата - увеличение массы вытесненного воздуха из-за теплового расширения стекла стакана оказалась равна уменьшению массы воды. Но всё же я склоняюсь к тому, что причина в точности измерений. Наверняка под "холодной" водой ты понимаешь ненагретую - т.е. "комнатной" температуры. Учитывая, какая сейчас стоит погода, температура такой воды наверняка около 20 гр. Цельсия. Плотность воды при этой температуре равна 998.236 кг/м. куб. При 100 гр. Цельсия плотность кипятка равна 958.636 кг/м. куб. Т.о. при нагревании 250 мл воды (объём стакана) масса воды уменьшится всего на 0.99 гр., а такую разницу можно увидеть только на очень точных весах. -------------------- Дороги трудны, но хуже без дорог
|
| RDS |
3.08.2009 - 13:12
Сообщение
#69
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 365 |
я вчера взвесил стакан холодной и кипятка!я был очень удивлен-но они весили одинаково!так что все написаное вами с формулами и умными словами,тезисами и знанием фамилий великих ученых ни что иное ,как ваше мнение,основаное лишь на теории! перед тем как проводить "твой опыт с горячим стаканом" но это не означает, что изменения нет и законы физики на практике не работают. Не цвет, а свет НЕТ! именно цвет (седла, а не его "свет") А в чём принципиальная разница??? К тому же, не говоря уж о том, что "химия - это физика молекул" (с), строение вещества это всё-таки в большей степени физика, чем химия. 100%. поэтому, если ты обратил внимание, я возразил не против физики-химии, а против твоего вывода "...что школьный учебник противоречил ВУЗовскому..." Т.е. ты считаешь, что частица - это упрощённая модель поля??? Не согласен. А зря несогласен, Василичь уже выше писал, что объекты микромира обладают свойствами и поля и частицы... посему всё правильно и в школе, и в ВУЗе ... им следует пренебрегать Так я упоминал не для тебя, а например для Demonа, который имея высшее образование, об этом похоже даже не подозревал. Кроме того ты наверно не обратил внимание на смайлик p.s. приятно беседовать с культурными и образованными людьми Удивление обоснованное. В методике проведения эксперимента скорее всего была ошибка. Одна из возможных причин такого результата - увеличение массы вытесненного воздуха из-за теплового расширения стекла стакана оказалась равна уменьшению массы воды. Но всё же я склоняюсь к тому, что причина в точности измерений. Наверняка под "холодной" водой ты понимаешь ненагретую - т.е. "комнатной" температуры. Учитывая, какая сейчас стоит погода, температура такой воды наверняка около 20 гр. Цельсия. Плотность воды при этой температуре равна 998.236 кг/м. куб. При 100 гр. Цельсия плотность кипятка равна 958.636 кг/м. куб. Т.о. при нагревании 250 мл воды (объём стакана) масса воды уменьшится всего на 0.99 гр., а такую разницу можно увидеть только на очень точных весах. вобще речь шла о "чистом" переходе энергии в массу, которое и описывается знаменитым уравнением Эйнштейна. |
| Demon |
3.08.2009 - 13:22
Сообщение
#70
|
![]() василич энд юджин фан Группа: Team Сообщений: 2,255 |
Вот именно!настолько мизерно!что им можно принебречь!-это не мои слова!:)давайте принебрегать всем мизерным!
-------------------- GOD LOVES COWBOYS!!!
|
| AndreyM |
3.08.2009 - 13:23
Сообщение
#71
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,544 |
нет пока в мире таких точных весов, чтобы зарегистрировать изменение веса стакана с водой при изменении её температуры "даже" на 100 градусов. Есть такие весы! И даже на много более точные есть Цитата НЕТ! именно цвет (седла, а не его "свет") Тогда я не понимаю смысла фраз "видимая область цвета" и "вклад цвета в нагрев": цвета в невидимой области просто не существует по определению, а вклад его тогда 100%-й. Цитата А зря несогласен, Василичь уже выше писал, что объекты микромира обладают свойствами и поля и частицы... посему всё правильно и в школе, и в ВУЗе В том то и дело, что "и", а не "или" - корпускулярные свойства не эквивалент, а дополнение к волновым свойствам. Поэтому школьный учебник, рассматривающий только частицу, не точен. А когда проявление волнового процесса объясняется через корпускулярные свойства (что и имеет место в теории химической связи) - то это уже не неточность, а противоречие. Сообщение отредактировал AndreyM - 3.08.2009 - 13:26 -------------------- Дороги трудны, но хуже без дорог
|
| vasili4 |
3.08.2009 - 13:27
Сообщение
#72
|
![]() Александр Василич Группа: Team Сообщений: 1,892 |
Про него писали в учебнике по физике за 10 класс. давайте не будем здесь оффтопить! Почитайте тему ещё раз из спора я выхожу, ибо у меня в ВУЗе была квантовая механика и квантова физика, а никак не квантовая химия. Поэтому, мои познания не входят в рамки данного спора А в ВУЗовском учебнике квантовой химии говорится, что электрон является полем и определить его местоположение невозможно Сообщение отредактировал vasili4 - 3.08.2009 - 13:28 -------------------- хочу, чтоб все жили долго и счастливо... и умерли в один день
|
| AndreyM |
3.08.2009 - 13:27
Сообщение
#73
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,544 |
вобще речь шла о "чистом" переходе энергии в массу, которое и описывается знаменитым уравнением Эйнштейна. Тогда надо было не греть стакан, а разгонять его -------------------- Дороги трудны, но хуже без дорог
|
| vasili4 |
3.08.2009 - 13:29
Сообщение
#74
|
![]() Александр Василич Группа: Team Сообщений: 1,892 |
Тогда надо было не греть стакан, а разгонять его нагретая вода - есть ускоренные частицы воды -------------------- хочу, чтоб все жили долго и счастливо... и умерли в один день
|
| AndreyM |
3.08.2009 - 13:30
Сообщение
#75
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,544 |
из спора я выхожу, ибо у меня в ВУЗе была квантовая механика, а не квантовая химия. А у меня - и то, и другое. Просто мне, как химику по образованию, второе ближе по духу Сообщение отредактировал AndreyM - 3.08.2009 - 13:32 -------------------- Дороги трудны, но хуже без дорог
|
| Demon |
3.08.2009 - 13:32
Сообщение
#76
|
![]() василич энд юджин фан Группа: Team Сообщений: 2,255 |
Почему же не подозревал!очень даже подозревал!просто оставил все эти законы и правила для тех ими занимаются!для физиков!кстати,я очень даже не удивлен,что вторую часть моего поста,многоуважаемый физик пропустил!или все таки задумался?
-------------------- GOD LOVES COWBOYS!!!
|
| vasili4 |
3.08.2009 - 13:32
Сообщение
#77
|
![]() Александр Василич Группа: Team Сообщений: 1,892 |
А у меня - и то, и другое. Просто мне, как химику по образованию, второе ближе по духу оценки хорошие были ? -------------------- хочу, чтоб все жили долго и счастливо... и умерли в один день
|
| Anom |
3.08.2009 - 13:33
Сообщение
#78
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 583 |
опа ниуя )))))))))) я даже не знал что тему создал ))))))))
|
| AndreyM |
3.08.2009 - 13:47
Сообщение
#79
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,544 |
нагретая вода - есть ускоренные частицы воды За счёт поглощения тепловой энергии из-вне. А ты говоришь об обратном процессе - выделении тепловой энергии внутри системы за счёт увеличения скорости движения молекул. Или нет, ты ведь считаешь, энергия будет постоянной, а изменится масса молекулы... Но почему??? Масса молекулы это сумма масс входящих в неё атомов. А масса атома - это сумма масс составляющих его элементарных частиц. Но последние, проявляя корпускулярно-волновой дуализм, уже являются релятивистскими - поэтому изменение скорости молекулы не окажет влияния на их массу. Следовательно, масса атома так же не изменится. Следовательно, не изменится и масса молекулы. А "е равно эм цэ квадрат" приведёт к тому, что молекула начнёт излучать энергию во внешнюю среду. Для того, что бы от скорости изменилась масса саму молекулу надо сделать релятивистской - т.е. разогнать её до скорости света. А как ты себе это представляешь сделать в условиях макромира? P.S.: Что-то я уже запутался... Давно не участвовал в таких научных диспутах оценки хорошие были ? По квантовой механике был только зачёт. А квантовую химию сдал на 8 - это была единственная восьмёрка по специальности... -------------------- Дороги трудны, но хуже без дорог
|
| Eugene |
3.08.2009 - 15:02
Сообщение
#80
|
![]() Юджин Группа: Администратор Сообщений: 4,254 |
Anom,
Это фича форума - разделяя тему,чей первый пост - тот и топикстартер. -------------------- "катаю на мтб, счастье ощущаю постоянно"(с)NEFER
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.11.2025 - 14:44 |