Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| ShabbySaddle |
24.05.2012 - 13:19
Сообщение
#1
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 580 |
21 мая побывал возле Днестра, рядом с селом Cioburciu (Чобручи). Фотки .
Вообще-то я намеревался в тот день побывать здесь (Старый Орхей), а фактически вышло смотаться сюда (у села Чобручи) : совсем в другую сторону. С субботы планы были вполне определенные, и "несколько другие": в Пнд побывать на вороньем камне, разыскав его, - и впредь впросак из-за него не попадать )) .Но воскресные дожди оказались чересчур сильными для того, чтобы на след. день после них ехать по грунтовкам. Выпало в Кишиневе 27мм осадков; да и в центр. и южной части Оргеевского р-на -никак не меньше. Поизучал Метеоданные: что было по факту (речь не о прогнозе). Откладывать поездку на расстояние "от среднего и дальше" (где-то на неделю, 10 дней..) не хотелось. Вот выбрал на 21-е иной путь, по асфальту на 95%. Забегу чуть вперёд: Метео "дали" на понедельник вообще вело-идеальную погоду: не только +27 и солнечно, но еще и почти штиль: 2-3 м/с после полудня (обычно в эти часы дневной максимум ск-ти ветра). Но "наврали", и был (как я прикинул) с 13 до 18ч ветер на возвышен. открытых местах =6..8 м/с. Он, конечно, мешал в пути "туда": он восточный, а мне на Ю-В в основном. Либо час времени, либо потраченные дополн.силы, - но что-то ветер у меня отобрал )). Этот маршрут оставался у меня "пассивом" с того года. Не завершил до конца: тогда дождь заставил обратно к столице повернуть. Здесь описана незавершенная поездка прошлого года (и фотки с нее). [этот абзац добавил 29 мая]. Поехав сейчас, совсем не поизучал карты/спутн.снимки, а лишь по памяти с прошлого года. Поэтому немного неточно выбрался к обрывам над Днестром: нужно было оказаться км на полтора южнее; для этого проехать от ближ. окрестностей с.Чобручи, по верху возв-сти, по гравийке в направл. с.Раскаецы. (уже дома, вернувшись, выяснил). Поэтому обзорная площадка была гораздо менее удачной, чем должна бы.. Не всё, что ожидал, рассмотрел. Например, не видно было сверху того места, где в низине от Днестра ответвляется протока Турунчук. Ну да ладно, все равно очень красиво, с удовольствием там побывал! Всегда в местах, где довольно высокая возвышенность резко обрывается, - а дальше простирается обширная низина - там хорошо "глазеть по сторонам", лишь бы видимость хорошая была (без дымки); и можно "охватить" местность где-то на 200...350 кв.км. До Днестровска оттуда где-то 12 километров, - высокие трубы МолдГРЭС (3+1) хорошо видны. Наблюдал р-центр Слободзея и с.Глинное/Красное в ПМР, а также с.с.Коротное, Незавертайловка. И даже украинские: Граденицы и Лиманское (дальше "труб") можно было вдалеке разглядеть. Не уверен, но вроде и Первомайск с Кучурганом чуть-чуть было видно.. Пока вот остается задуманным (не знаю. проделаю ли когда-то такой путь): некое кольцо замкнуть. Проехать сначала на Ю-В от Кишинева - по правому берегу Днестра, потом перебраться в левобережье по мостам: в Раскаецах через Днестр, и возле Глинного - через Турунчук. Далее по ПМР направиться через Тирасполь и далее левым берегом хотя бы до Григориополя, - потом В.-Водэ.. Но это не однодневная поездка, а минимум с 1 ночевкой... Если не Григориоп., а аж до Рыбницы, а потом - Сахарна и т.д. - это на 2 ночевки, 3 ходовых дня тянет... Проехался в понед. к Чобручам и обратно: сил хватило. Километров 7 было после большого Каушанского подъема - когда ветер особенно разгулялся - встречно-боковой, он "съедал" не менее 4-5 км/ч. В те минуты стал подумывать: не повернуть ли сразу к дому? Начал прикидывать, хватит ли на всё про всё сил? Вернуться ночью боялся не очень: ну не в 12ч, так в 4 утра (даже + , дороги пустынные). К утренн.работе успеть -и ничего. Лишь бы вообще не "вырубило" по силам, как бывает; или судорога в ноге, или травма какая (не дай Бог). Но вот подмога (знал о ней) : перед 1-ым своротом к Шт.Водэ (есть далее и 2-ой) - дорога перешла в состояние, близкое к идеальному. А до этого: за Каушанами (да и перед ними, от Н.Анен) - только кусками по 100, 200.. 500м есть места с уложен. новым асфальтом; а чередуются с асф. плоховатым: то много трещин, выбоин и волн, - то вполне ничё.. И вот перед Шт.Водэ начинаясь, и далее (надеюсь, вплоть) - до таможни Тудора: около 33 км хорошего шоссе, и катить нетрудно, даже когда ветер мешает. Ну, - принял решение - ехать дальше, и у с.Чобручи побывать. У кого как, а про себя знаю: где-то с 70...90-го километра трудно, приходит кризис состояния. Перетерпеть, приплюсовав 20-ку, 30-ку к этим километрам - потом становится гораздо лучше.(Если не забывыть перекусывать, а в жару еще и не обезвоживаться, попивать минералочку. Вот я за поездку выпил (подсчитал) 4,7 л. А не такой уж я "водохлёП". Почти 2,5л/100км, а это уже приближается к расходу бензина "по трассе" микролитражки Opel-Mocca, у к-рой 3,5л/100км.) :о) Так и вышло: силы в обратном пути были, подъемы брались хорошо. Действительно (и от других слышал) - в ночное время катить хорошо (в плане сил). Видимо, без жары, без перегрева, организму легче принимать нагрузку. (банальность!) Воздух чист и свеж, влажности как раз впору (и не туман, и не суховей). С полей - запахи офигительные! Буквально, "пьешь глотками" этот густой, богатый кислородом воздух, и работается легко! Воздух свеж и после прошедших дождей особенно. (не те дожди, что прошли 23 и 24-го уже после поездки: пишу отчет, а на улице льет! )) - речь о дожде 20-го). Но однако: и перед Каушанами, а чем далее на Ю-В, тем заметнее: земля далеко не так хорошо (как нужно бы селянам) - увлажнилась; дождей там прошло меньше. Вот, - на подъезде к с.Чобручи - дорога была с щебенкой. (С такими покрами оные участки желательно избегать. Была возможность - избегал). 3..3,5 км параллельно тянулась грунтовка - по ней ехал. Так вот, она была сухая: суше некуда! Да, 2-я половина 21-го тогда уже шла (а дождь 20-го)! Конечно: и солнце +28 в тени и сильный ветер подсушили бы сильно увлажн. почву. Но не только в этом дело; а и дождей там выпало наверняка меньше, раза в 4. Так что, если бы поехал в тот день в Старый Орхей (а хотел именно по оффу туда: ведь ремонт асф.после Пересечина при большом траффике; ну и вообще..) - было б мучение: увязал бы в грязи на узеньких своих колесах, и соваться туда в тот день, действительно, было нечего. А так - с тренировочной и познавательной пользой прокатился! Сообщение отредактировал LeanElk - 29.05.2012 - 23:05 |
![]() ![]() |
| serega87 |
26.05.2012 - 08:27
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 57 |
серьезная покатушка, молодец, сам живу в Штефан Водэ и нередко там катаюсь, если еще намерен сюда приехать обязательно прокатись до переката, через Днестровские леса, или посети возвышенность Ломакино, красивая природа, есть на что посмотреть, а до Днестровска от туда более 20 км будет, это только с виду близко кажется
|
| Kanti |
26.05.2012 - 08:57
Сообщение
#3
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 626 |
Толя твое Соло как всегда исполнено Блестяще ! Фото впечатляют. Молодцом !
-------------------- Философы лишь различным образом объясняют МИР ,
Но дело заключается в том , чтобы изменить ЕГО .................. Людвиг Феербах . |
| ShabbySaddle |
26.05.2012 - 10:14
Сообщение
#4
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 580 |
а до Днестровска от туда более 20 км будет, это только с виду близко кажется Сейчас в "Планете Земля" померял. От того места, где на склоне у с.Чобручи стоял, и делал фотки того, что в низине (Глинное, Днестровск и пр.) - до первых (т.е более близких) многоэтажек Днестровска расстояние 14,7 км. И плюс еще до труб теплоэлектростанции еще 3. Солашаюсь с двадцатью километрами, если по дорогам (в с.Рэскэець: на мост- и в ПМР, ну и через Красное, Коротное..) Однако и мои объявленные 12 км - не катят! Соглашаюсь на вариант: "ни Вашим, ни Нашим!" если еще намерен сюда приехать обязательно прокатись до переката, через Днестровские леса, или посети возвышенность Ломакино, красивая природа, есть на что посмотреть Ну действительно, - порог (перекат) на Днестре увидеть вблизи и не на фотках хочется обязательно! Как в ближайшие месяцы - не знаю, но буду стремиться все-таки когда-то побывать в тех красивых, лесистых местах! ... а с возвышенностью Ломакино - нужно мне еще определиться: что это и где это. Виноват: пока эти 2 слова мне ни о чем не говорят, надеюсь - узнаю. Тут лишь 10 дней назад разобрался-таки с подсказками добрых людей, где Вороний камень находится Толя твое Соло как всегда исполнено Блестяще ! Фото впечатляют. Молодцом ! Александр, да ладно, выдающегося мало! Года 3 назад, когда пошли у меня поездки больше 100 км, тогда может были бы основания возгордиться Фото нужно ещё сокращать количеством: 28 апр. было 500, теперь под 150. Нужно бы только 25 из поездки привозить |
| ma-xx77 |
27.05.2012 - 08:11
Сообщение
#5
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 106 |
был в тех местах красота! интересный отчёт и фото классные! спасибо!
|
| ShabbySaddle |
27.05.2012 - 23:11
Сообщение
#6
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 580 |
Вот, пооффтоплю в своей теме.. Однако, эта писанина логически связана с объяснениями в топовом посте: почему я вдруг поехал в р-он Штефан Водэ по асфальту, хотя намеревался - в Старый Орхей. (Но побоялся раскисших от дождей грунтовок и "переиграл").
Сегодня побывал на "Вороньем камне". Плюсик напротив этого "пункта в списке поездок" могу себе поставить Хотите - не верьте ни одному слову )) - фотодоказательств не предъявлю (аппарат временно "уплыл" на сторону). А ехать захотелось туда не откладывая: уж больно хороша была сегодня погода! Особенно понравился почти штиль: 2 метра в секунду поначалу с Ю-В, потом с Ю-Запада - это не ветер.. Грунтовки повысыхали очень сильно! Пыльные, сухие. Лужу "форсировать" пришлось только 1: перед въездом на дамбу озера, что у с.Рышкова. И еще по "Бранештскому" лесу колея в 2-3 местах имела лужи/грязь. А, нет: еще было такое - низинная грунтовка (где-то в 2км С-З М.Хыртопа, там озерцо недалеко) - тоже имела грязь, но не такое это, чтобы "по уши" увязнуть. Нашел Вороний камень не сразу, минут 25 ушло. [Ни один спутниковый снимок не прорисовывает лесных дорог там: густой лес! Знал лишь, что заехав с полей в нужном месте в л.массив, - нужно двигаться "директивно - на С-В"]. По факту - "промазал" метров на 350, оказался возле склона (к каньону) левее, чем надо. Спасибо Александру (syrel)! Очень помогла сделанная им фотография: как выглядят изгибы Реута, когда с камня смотреть на великолепный ландшафт! Картинка эта "в мозгу сидела" уж 10 дней как.. И "привязаться" было не очень трудно: малость умею читать местность.. Залез на дуб )) - когда на 350м "не попал". (Иначе - не видать ничего за деревьями). Усёк: перебраться метров на 270 правее вдоль склона нужно. Во второй точке - снова на дуб )) .Ага, еще метров 80. Ну - и аккурат через 80м: вот она, тропа, к-рая, постепенно спускаясь все круче, - на камень выводит! Вид с камня и в самом деле - оглушающе красив! Только вот мало места на пятачке (не упасть бы).. На 2 метра ниже - еще площадочка, куда можно осторожно спуститься. А дальше - совсем вертикальный (ну, или почти) обрыв. Вот, - не узрел: есть ли чуть в обход тропа; от окрестностей камня - чтобы вниз. Тогда можно было бы по такой тропе к камню взобраться от Реута. Наверное, есть. Побыл на камне с 15:25 до 15:50. Нигде в обозримом пространстве наших форумчан, к Требуженам поехавших, - не углядел. Туда приехал по шоссе: через Пересечино, Иванчу, мимо тюрьмы в Бранештах. Потом ок. 1км хорошая грунтовка полем. Ну и по лесу - нормальные колеи почти до нужного места (последние 80-100м - уже не колея, а тропа). Обратно от камня выбрался через лес немного по-другому, т.к. уже врубился, как будет оптимально, кратчайше. Лесной перекресток, где ту дорогу, что получше (паралл.склону) - пересекает менее заметная нужная колея: к камню - это место я запомнил по особой пометке на засеке (к-рые делают лесники, размечая лесные кварталы). Вдруг оказия - группу туда привести; если что, теперь могу показать, Сусаниным не буду )) Но, наверняка, - я не единственен, кто дорогу туда "по верху" знает. Обратно - по оффу: пересек Бутученское шоссе, спрямил грунтом через поля 0,8км, после - чуть асф. и 1км гравийки на Охринчу. Затем -севернее М.Хыртопа -озеро Рышкова -с.Ишновэц -мимо "котельцовых разработок на север от Гояна". Вскарабкался от южной окраины села Фэурешть (сразу после мостика через Икель свернув вправо в подъем) - по "козьей тропе" - в поселок Чьореску (так короче, чем серпантин подъема в с.Гоян). Ну и остальное - шоссе (мимо Ставчен).. До Ботаники за всю поездку накрутилось 111 км (а "туда" составило 58,2). Примерно так пролегает кратчайший путь по лесу к "Вороньему камню" (если от шоссе, идущего к Бутученам, Требуженам) - в карте на Пойнт.Мд : трек P.S. (добавил 30 мая). Чтобы подняться к камню от реки, - видимо, не самое лучшее (как это проделали ребята 27 мая, как показал их трек) - пробираться вдоль обрыва многие сотни метров (склон - "по левую руку от движ"). Без дороги. В том же буквально месте, где и мне "посчастливилось продираться" полутора часами раньше. :о) А вот, по всей видимости, имеется более простой путь: как пребраться на правый берег Реута, и подняться от его русла, двигаясь без большой крутизны, используя "между делом" главную "аллею" того леса: к камню [Лишь на Геопортале местность видна во всех подробностях. Но нарисованная там ломаная линия пути - в ссылке не сохраняется. Поэтому такой вот менее удобный вариант: последовательность "пунктов", ведущих к нужному месту. ("облачка для подписей" - позакрывать, чтоб не мешали)]. Ещё один мосток через Реут, - как бы от него пошел путь. Ну и рельеф этого места (линии "над уровнем моря" проведены через 5 метров: две соседние). Сообщение отредактировал LeanElk - 30.05.2012 - 11:10 |
| Kонстантин |
27.05.2012 - 23:14
Сообщение
#7
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 1,896 |
Ха, и мы сегодня были на "вороньем камне"))) Жаль, что не пересеклись, уехали от-туда около пяти вечера...
-------------------- Продаю японский велосипед "BANZAI" с правым рулём...
|
| ShabbySaddle |
27.05.2012 - 23:22
Сообщение
#8
|
![]() Участник Группа: Пользователи Сообщений: 580 |
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.11.2025 - 23:38 |